26 сентября 2011 года

Упрощение процедуры предъявления претензии к ОАО «РЖД»

Упрощение процедуры предъявления претензии к ОАО «РЖД»

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разрешил прикладывать к претензиям к ОАО «РЖД» копии электронных накладных из системы ЭТРАН (ВАС-5365/2011 г.)

Раньше ОАО «РЖД» практически всегда отказывало в рассмотрении претензий за просрочку доставки при отсутствии подлинника накладной на бумажном носителе. Сложнее всего приходилось именно собственникам порожних вагонов, так как по правилам он выдается только грузополучателю порожнего вагона, а не собственнику или оператору вагона.

Председатель НП ОЖДпС Ольга Лукьянова так комментирует это решение: «Теперь же претензии к ОАО «РЖД» за просрочку доставки порожних вагонов станет подавать гораздо проще, так как есть официальное мнение ВАС, что при наличии соглашения об обмене электронными документами между РЖД и составителем железнодорожной накладной (грузоотправителем) достаточно представления распечатанной из системы ЭТРАН копии накладной и электронных сообщений о раскредитовке документов на порожние вагоны. Учитывая постоянно возрастающее количество нарушений сроков доставки порожних вагонов, а также упрощения практики предъявления претензий можно прогнозировать рост числа претензий к ОАО «РЖД» за просрочку доставки вагонов от их отправителей».

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях