Грузовые крытые вагоны

Что из себя представляет крытый вагон

В данной статье мы будем рассматривать грузовые крытые вагоны колеи 1520 мм, узкоколейные и пассажирские вагоны в обзор не входят.

Крытыми вагонами называют вагоны, имеющие защиту груза от любого воздействия со всех сторон, кузов которых закрыт со всех сторон. Данные вагоны предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза при неблагоприятных погодных условиях, для защиты от краж и повреждений.

Крытые вагоны используются для перевозки штучных и тарно-штучных грузов, насыпных (погрузка таких грузов осуществляется через люки, которые имеются в некоторых моделях вагонов), пакетированных грузов, дорогостоящих устройств и приборов, механизмов, станков, машин и других ценных грузов, требующих защиты от влияния метеоусловий, механических повреждений и прочих внешних воздействий.В конструкциях кузовов крытых вагонов можно выделить раму, боковые и торцовые стены, крышу, двери и люки для загрузки и выгрузки грузов. По назначению (по перевозимым грузам) крытые вагоны разделяются на два типа: универсальные и специализированные.


Таблица 1. Модели крытых железнодорожных вагонов и их назначение

Модели вагонов Виды груза
11-066,11-К001, 110217, 11-260, 11-270, 11-264 Штучные, зерновые и другие грузы широкой номенклатуры, требующие защиты от атмосферных осадков
11-276, 11-280, 11-286 Штучные зерновые и другие грузы широкой номенклатуры, требующие защиты от атмосферных осадков
11-240, 11-246 Скот (на дальние расстояния)
11-262, 11-261, 11-С001, 11-К253, 11-267, 11-К-254, 11-268 Живность (на дальние расстояния)
11-259 Бумага
11-К255, 11-Н002 Среднетоннажные контейнеры
11-К651, 11-835, 11-268 Легковые автомобили
11-4081 Микроавтобусы
23-4082 Троллейбусы
10-475, 10-4022 Апатитовый концентрат
11-715, 19-758 Цемент (насыпью) и другие  порошкообразные и гранулированные грузы, требующие защиты от атмосферных осадков
55-321 Цемент
11-739, 19-752 Зерно и другие пищевые, сыпучие грузы насыпью
11-740, 19-Х051 Насыпные гранулированные минеральные удобрения (при бестарной перевозке)
55-350, 19-923, 19-3116 Минеральные удобрения
25-4001, 20-403, 25-4046 Технический углерод (насыпью)

 

Крытые вагоны использовались и иногда до сих пор используются для перевозки хозяйственных грузов внутри крупных предприятий, имеющих протяжённые подъездные пути, между подразделениями крупных компаний, а также в качестве служебных, вагонов-бытовок и торговых вагонов-лавок.  Кроме того, крытые вагоны могут использоваться для перевозки людей. Для этого в вагон устанавливается специальное дополнительное оборудование (печки, системы вытяжки печки и вентиляции, установке нар — в таком случае переоборудованные крытые вагоны называются «теплушками».


Основные производители крытых вагонов в России и странах СНГ:


Производители в России:

  • ОАО «Алтайвагон» (Алтайский край)
  • ОАО «Рузхиммаш» (Республика Мордовия)
  • ЗАО «Трансмашхолдинг
  • ОАО «Тверской ВЗ» ОАО (г. Тверь)
  • ЗАО «Брянский машиностроительный завод» (Брянская обл.)
  • ОАО «Армавиртяжмаш » (г. Армавир, Краснодарский край)
  • ОАО «Калининградский ВСЗ» (г. Калининград)
  • ОАО «Торжокский ВЗ» (г. Торжок, Тверская обл.)
  • ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс, Саратовская обл.)
  • ОАО «Уралвагонзавод НПК» (г. Нижний Тагил, Свердловская обл.)
  • ОАО «Рославльский ВРЗ» (г. Рославль, Смоленская обл.)

Производители в Украине:

  • ПАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Донецкая обл.)
  • ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (Луганская обл.)
  • ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения» (Донецкая обл.)
  • ОАО «Днепровагонмаш» (Днепропетровская обл.)
  • ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Полтавская обл.)

Универсальный крытый вагон и варианты конструкции его кузова

Особенностью кузовов универсальных крытых вагонов является наличие задвижных дверей (ссылка (линия-выноска) 1 на рис. 1, а), вентиляционных люков (ссылка 3 на рис. 1, а), в боковых стенах и загрузочных люков (ссылка 2 на рис. 1, а), в крыше. В таких вагонах наличие крыши препятствует верхней загрузке с использованием кранов и прочих подобных подъёмно-транспортных механизмов, а размеры дверного проёма ограничивают фронт работ при погрузке и выгрузке грузов авто- или электропогрузчиками.

Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ (далее - ПРР) и повышения производительности труда, а также для более эффективного использования подъёмно-транспортной техники при производстве погрузочно-разгрузочных операций идут разработки крытых вагонов со съёмной крышей, трансформируемыми крышей или стенами, но в реальной жизни такие вагоны широкого распространения не получили. Некоторые уже существующие модели крытых вагонов теоретически (в качестве опции, заказываемой покупателем вагона при его постройке на заводе-изготовителе) могут иметь съёмную крышу, но на практике, опять же, такой способ погрузки и такие вагоны применяются крайне редко. Например, это модель вагона 11-280 производства ОАО «Алтайвагон» (более подробно о данном вагоне можно прочитать в нашей статье)

Для ускорения ПРР в крыше крытого вагона могут быть устроены щелевые люки (ссылка 4 на рис. 1, б) по всей длине кузова, что позволит загружать вагоны сыпучим грузом при движении состава вагонов под загрузочным бункером (ссылка 5 на рис. 1, б). В этом случае между кузовами должны быть предусмотрены специальные откидные фартуки для предотвращения массового просыпания груза в межвагонное пространство, попадания груза на автосцепки и пути (ссылка 6 на рис. 1, б).


крытый вагон


Для более эффективного использования авто- и электропогрузчиков и ускорения ПРР, производимых со штучными, тарно-штучными, пакетированными и прочими подобными грузами, кузова могут быть оборудованы стенами со сдвигающимися панелями (ссылки 7 и 8 на рис. 1, в). Сдвинув, например, панели 7 и 8 вправо, при помощи погрузчика можно было бы производить (с боковой платформы) ПРР в левой стороне кузова вагона, а затем, повторяя операции, в правой стороне кузова.

Для обеспечения возможности использования кранов и иных подъёмно-транспортных механизмов при погрузке и выгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов кузов может быть оснащён раздвижной (рис. 1, г) или раскрывающейся (рис. 1, д) крышей. При такой конструктивной схеме часть крыши (ссылка 9 на рис. 1, г) сдвигается вправо, располагаясь над другой частью (ссылка 10 на рис. 1, г). После производства ПРР в левой части кузова обе части крыши сдвигаются влево и производится погрузка или выгрузка в правой части кузова вагона. При варианте кузова с раскрывающейся крышей продольные части 11 и 12 (ссылки 11 и 12 на рис. 1, д) располагаются вдоль боковых стен.

В настоящий момент универсальные крытые вагоны не остановились в своём развитии. Появляются новые модели, модернизируются старые, совершенствуются недавно выпущенные модели вагонов. Растёт вместимость (полезный объём кузова) вагонов, ведутся изыскания по увеличению грузоподъёмности вагонов за счёт усовершенствования тележек (основная модель тележки грузовых вагонов на текущий момент – тележка ЦНИИ Х3-О модели 18-100) и создания новых тележек увеличенной грузоподъёмности. В ближайшей перспективе появятся универсальные крытые вагоны вместимостью 160-168 куб. метров и более, а грузоподъёмность с появлением новых тележек может увеличиться до 72-74 тн и более.

На сети дорог колеи 1520 мм в настоящий момент обращается множество моделей универсальных крытых вагонов. Самыми распространёнными являются модели (расположены в порядке убывания доли вагонов в парке РФ): 11-280, 11-217, 11-066-08, 11-276, 11-270, 11-066-04, 11-066, 11-066-05, 11-286, 11-К001, 11-1807-01, 11-1807, 11-259, 11-264, 11-274, 11-280-01 , 11-274-01, Р-9494, 11-280Е, 11-066-10, 11-260, Р-9494-01. С течением времени доля старых моделей (например, модели 11-066 и её модификаций, модели 11-К001) уменьшается, а доля более современных моделей (например, 11-280, 11-1807-01) – увеличивается.

Лидер по доле в общем парке универсальных крытых вагонов – модель 11-280 и её модификации, таких вагонов обращается на нашей сети дорог около 20000 единиц), об этой модели на нашем сайте читайте отдельную статью.

Сравнительная таблица некоторых моделей универсальных крытых вагонов железных дорог России, стран СНГ и Балтии приведена ниже.

Таблица 2. Сравнение крытых вагонов различных моделей

Модель 11-217 11-066 11-270 11-276 11-260 11-280 11-286 11-274 11-1709 11-1759 11-1807 11-1807-01 11-7038
Грузо-ть,
т
68 66 68,8 68 68 68 67 50 51 50,5 67,2 66,7 68
Масса вагона (тара), т 23 22 24,5 26 26 26 27 35 42 42,3 26,3 27 25,3
Ширина макс., мм 3249 3279 3266 3266 3266 3266 3266 3266 3125 3125 3342 3242 3170
Высота макс., мм 4692 4688 4588 4688 4588 4693 4693 4640 5076 5076 4615 4660 4535
Длина кузова внутри, мм 13844 13844 13844 13844 16080 15724 15724 13803 24450 24450 15742 17680 17492
Ширина кузова внутри, мм 2764 3760 2764 2764 2770 2764 2764 2730 2564 2730 2650 2784 2790
Высота кузова по боковой стене, мм 2737 2791 2791 2800 3050 3050 3050 2737 2981 - 2820 2820 3040
Количество дверей, мм 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 2
Размеры дверного проема, мм 3794х 2343 2000х 2343 3802х 2343 3802х 2334 3973х 2717 3802х 2334 3802х 2334 2980х 22642 2298х 2700 2298х 2700 3973х 2717 3973х 2754 3900х 2864
Размеры загрузочного люка в боковой стене, мм 690х 370 690х 370 615х 365 614х 365 614х 365 614х 365 614х 365 нет нет     нет  
Размеры загрузочного люка в крыше, мм D400 D400 D400 D400 D400 D400 D400 нет нет     нет  
Объем кузова с учетом объема крыши, кв.м 120 120 122 122 138 138 138 120 250 250 138 158 150
Кол-во осей 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

Специализированные (специальные) крытые вагоны

К специализированным крытым вагонам относятся вагоны для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, холодногнутой стали, гранулированных полимеров, муки, апатитового концентрата, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, а также конструкции бункерного типа (хоппер) для перевозки зерна, цемента и минеральных удобрений.

Кузова специализированных крытых вагонов обычно имеют цельнометаллическую конструкцию, кроме вагонов для перевозки скота. Крытый вагон для перевозки птицы и скота имеет вентиляционные отверстия в продольных стенах кузова или специальные люки. В таких вагонах обычно предусмотрены служебные помещения. Вагоны для перевозки скота оборудованы кормушками, корытами, системой водоснабжения и фуражными полками для кормления скота в дороге. Пол устраивается легко поддающимся очистке, не впитывающим влагу.

 

Пример вагона для перевозки скота - вагон 11-240. Максимальная вместимость кузова этой модели вагона: овец — 220, свиней — 82. При комбинированной перевозке мелкого и крупного рогатого скота на нижнем ярусе размещается 20 голов крупного рогатого скота, а на верхнем ярусе — 110 овец или 40 свиней. Кузов вагона модели 11-246 рассчитан на перевозку 168 овец или 64 свиней. При комбинированной перевозке на нижнем ярусе размещается 15 голов крупного рогатого скота, а на верхнем ярусе — 80 овец или 30 свиней. Высота грузового помещения первого яруса равна 1800 мм, а второго яруса — 1750 мм. На каждом ярусе имеются световые окна, кормушки и поилки для скота на боковых стенах кузова, обшитых изнутри досками толщиной 35 мм. В вагоне имеются отсеки для хранения фуража и приготовления корма, баки для воды общей ёмкостью 1500 л. Для обеспечения вентиляции грузовых помещений в боковых стенах кузова каждого яруса имеются люки с откидными крышками, а в крыше вагона — дефлекторы. Служебное отделение вагона модели 11-246 оборудовано спальными местами, плитой и умывальником. Некоторые конструкции вагонов для перевозки скота имеют торцевые двери с переходными площадками для обслуживающего персонала, имеет сливные отверстия.



К специализированным вагонам также относят крытый вагон для легковых автомобилей (вагон-автомобилевоз), он имеет двухъярусный кузов с торцевыми дверями складывающегося типа. Вагон вмещает 8—10 автомобилей, расположенных в два яруса. Автомобили крепятся штатными колодками.

Кузова крытых вагонов, предназначенных для перевозки легковых автомобилей, имеют двустворчатые торцовые двери (ссылка 14 на рис. 1, ж), оборудованы нижним и средним полом (двухэтажный) и зарешеченными окнами (ссылка 15 на рис. 1, ж). Автомобили размещают на нижнем и среднем полу и закрепляют специальными колёсными упорами. Погрузоразгрузочные операции выполняют своим ходом по переездным площадкам и направляющим устройствам.

Крытый двухъярусный вагон модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей (рис. 3) сконструирован с целью обеспечения повышенной защиты и сохранности товарного вида перевозимых автомобилей.



В цельнометаллическом кузове 1 нижний ярус б размещен на раме вагона, а верхний 4 — имеет собственную раму несущей конструкции. В боковых стенах 7 имеются световые проемы 5, закрытые металлической сеткой. Торцевые стены 2 образованы двухстворчатыми дверями, в нижней части которых размещены переездные площадки 3 для проезда погружаемых автомобилей по всему составу, который состоит из однородных двухъярусных вагонов. Для второго яруса подобные площадки расположены с внутренней стороны торцевых дверей. Нижние переездные площадки имеют стопорные устройства с замками, без открытия которых нельзя открыть торцевую дверь. Крыша 2 надежно защищает автомобили от хищения и предохраняет их от атмосферного воздействия. Для обеспечения необходимой устойчивости вагона от поперечного опрокидывания под воздействием центробежной силы в кривых участках пути и давления воздуха при повышенном центре массы груженого вагона и увеличенной боковой поверхности кузова, в хребтовой балке вблизи шкворневых балок в средней части ее размещены балластные грузы общей массой 2,7 т. Для закрепления автомобилей от продольного и поперечного смещений по рамам ярусов вагона имеются съемные колесные упоры, которые размещаются в щелевых пазах в металлических гофрированных листах, приваренных к рамам ярусов вагона. Колесный упор (рис. 4) состоит из корпуса 3, внутри которого находятся винт 4 с регулировочной гайкой и закидка б, винт 4 шарнирно соединен с рычагом 2, заканчивающимся башмаком 1, на который в прижатом состоянии опирается колесо 10 автомобиля.

Подошва корпуса колесного упора крепится к полу 7 захватами 9, вставляемыми в щелевые пазы в гофрированных листах, и удерживается закидкой б, которая прижимается к полу вагона пружиной 8. Обжатие четырех колес перевозимого автомобиля с помощью данной конструкции колесных упоров обеспечивает надежное закрепление автомобиля, что позволяет транспортировать их на магистральных участках пути МГТС России с установленными скоростями движения.

Крытый двухъярусный вагон рассчитан на перевозку 15—17 автомобилей «Жигули», «Москвич» или восьми автомобилей «Волга».

Двухъярусные крытые вагоны для перевозки скота (рис. 4) изготавливают двух моделей: 11-240 (без служебного отделения) и 11-246 (со служебным отделением).

Крытый вагон для бумаги не имеет внутри кузова выступающих частей на стенах и крыше, оборудован устройствами для закрепления рулонов от продольного перемещения и наваливания их на двери.

Крытый вагон для холоднокатаной стали снабжён кузовом с мощной несущей рамой, съёмными кожухами — крышами для защиты груза от атмосферных воздействий и внутренним оборудованием из подвижных и стационарных ложементов, стоек и упорных балок для крепления рулонов и пачек листовой стали.

Крытый вагон для апатитового концентрата имеет шарнирно соединённый с рамой кузов, поднимающийся при наезде вагона на разгрузочную эстакаду с помощью катков, расположенных на боковых стенах. Пол образован четырьмя секциями, которые при подъёме кузова на разгрузочной эстакаде (на 650 мм) образуют двускатную плоскость с наклоном 50° к горизонту. Концентрат выгружается на обе стороны от железнодорожного пути на ходу поезда (состав движется через эстакаду со скоростью 5—10 километров в час).

В вагонах бункерного типа с целью использования гравитационных свойств сыпучих грузов кузов проектируют с наклонными торцовыми стенами (рис. 1, е). В этом случае сыпучий груз самотёком выгружается через бункерные устройства (ссылка 13 на рис. 1, е) с боковыми или нижними люками. Загрузка сыпучего груза производится через люки (ссылка 2 на рис. 1, е), расположенные в крыше.

Для бестарной транспортировки муки используется специализированный вагон, на раме (ссылка 16 на рис. 1, з) которого размещены вертикальные коническо-цилиндрические бункера (ссылка 13 на рис. 1, з), имеющие верхние загрузочные люки (ссылка 2 на рис. 1, з). Разгрузка осуществляется автоматически с помощью сжатого воздуха через специальные герметичные муководы.

Кузов специализированного крытого вагона модели 17-486 (рис. 5) для бестарной перевозки муки состоит из рамы 1, в средней части которой хребтовая балка рамы отсутствует, и укрепленных на ней четырех бункеров 2 коническо-цилиндрической формы с наружным диаметром 3220 мм, изготовленных из алюминиевого сплава марки АМГ6 или марки 1915.Сверху бункеры соединены между собою по длине вагона переходными мостиками. Загрузка бункеров производится сверху самотеком через люки 3 диаметром 400 мм. Разгрузка бункеров производится снизу с помощью пневматической системы, состоящей из узлов подачи сжатого воздуха и аэрации продуктопроводов с арматурой, штуцеров для подключения манометров и предохранительных клапанов. Система разгрузи обеспечивает транспортировку муки из бункеров на расстояние до 200 м или на высоту до 30 м. Производительность разгрузки — 50 т/ч. Падение давления сжатого воздуха в системе разгрузки до нуля свидетельствует об окончании процесса разгрузки. Четырехосный специализированный крытый вагон модели 11 -274 грузоподъемностью 50 т для транспортировки опасных тарно-штучных и пакетированных грузов 9-го и 13-го разрядов, требующих зашиты от атмосферных и других внешних воздействий имеет цельнометаллический сварной кузов с металлической листовой обшивкой толщиной 14 мм и цельнометаллической крышей с внешним защитным покрытием из металлических листов для предохранения основной крыши от прожога при падении на крышу оборванного контактного провода. Внутри кузов обшит фанерой с теплоизоляцией из асбестовой ткани. Загрузка вагона производится через боковые и внутренние распашные двери. Защитные двери вагона, открывающиеся наружу, обшиты металлическим листом толщиной 13 мм. Наружные задвижные двери — самоуплотняющиеся. Кузов вагона имеет постоянные инвентарные устройства для крепления перевозимых грузов в кузове.

 

 

Основные технические характеристики специализированных крытых вагонов приведены в табл. 3.

Таблица 3

Технические характеристики специализированных крытых вагонов

Показатели Вагон (модель)
Легковые автомобили
11-835
Скот
11-240
Цемент
19-758
Зерно
19-752
Минеральные удобрение
19-923
Холодно-катанная сталь
12-4011
Грузоподъемность, т. 25 22 72 70 70 64
Тара, т. 35 25,4 19,5 22 23 29
Объем кузова, м3 60 94 81
База вагона, м 17 10 7,7 10,5 8,98 10,77
Длина, м:
   по осям сцепления
   по концевым балкам
 
24,26
23,24
 
14,17
13,87
 
11,92
10,70
 
14,72
13,50
 
13,2
11,98
 
14,9
13,68
Ширина, м:
   кузова, максимальная
   дверного проёма
 
3,232
2,1
 
3,282
2,0
 
3,278
 
3,24
 
3,262
 
3,195
Высота максимальная от головок рельсов, м 5,125 5,133 4,405 4,565 4,892 3,5
Коэффициент тары 1,4 1,15 0,276 0,314 0,328 0,45
Удельный объем кузова, м3 0,83 1,3 1,157
Осевая нагрузка, кН 147 117 224,3 225,5 228 228
Погонная нагрузка, кН/т 24,7 32 76,8 62,5 70,5 62,4
Конструкционная скорость движения, км/ч 120 120 120 120 120 120
Габарит по ГОСТ 9238-83 1-Т 1-Т 1-Т 1-ВМ 1-Т 1-ВМ

Специализированный вагон-хоппер модели 19-752 для перевозки зерна (рис. 6) имеет цельнометаллический кузов с разгрузочными люками бункерного типа 11 с механизмами 12 для открывания и закрывания крышек 13 люков. Кузов вагона состоит из рамы 8, боковых 5 и торцевых 6 стен и крыши 1. Для механизированной погрузки зерна в крыше имеются четыре щелевых загрузочных люка 2 с крышками (с резиновыми уплотнениями) и упругими закидками 3, валом 4 и приводом 7 механизма запирания. Вагон оборудован площадкой с ограждением 10 для безопасного перехода. Боковые стены сделаны из гофрированной металлической обшивки толщиной 3 мм с подкреплёнными стойками (двутавр № 10), верхней и нижней обвязки. Торцевые стены кузова наклонены в сторону крайних разгрузочных люков под углом 55° к плоскости рамы и усилены двумя стойками-раскосами (швеллер № 14) с целью повышения прочности и жёсткости кузова.



Крыша кузова сварена из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм в средней части и 1,8 мм по бокам, подкреплёнными двадцатью фрамугами (уголок 75 х 50 х 5 мм). По всей длине крыши проходит трап. Для подъёма обслуживающего персонала на крышу с целью производства ремонтных, подготовительных и погрузо-разгрузочных работ имеется наружная лестница 9, а для спуска внутрь кузова имеется внутренняя лестница. Кузов специализированного крытого вагона-хоппера модели 19-758 для бестарной перевозки цемента отличается от кузова вагона-хоппера для перевозки зерна числом разгрузочных люков (две пары вместо четырёх пар), углом наклона торцевых стен (50° вместо 55°) и некоторыми техническими характеристиками. В крыше вагона-хоппера имеются четыре круглых загрузочных люка диаметром 621 мм. Выгрузка цемента производится через четыре нижних люка бункерного типа размерами 500 х 400 мм. Одновременное открывание и закрывание крышек люков осуществляется винтовым приводом.

Специализированный крытый вагон-хоппер модели 19-923 предназначен для бестарной перевозки гранулированных, крупнозернистых и кристаллических неслёживающихся минеральных удобрений, а также сыпучего порошкового сырья (в основном апатитового концентрата) для производства удобрений. По своей конструкции он аналогичен рассмотренным выше вагонам-хопперам, но угол наклона торцевых стен увеличен до 60° к горизонтали. Вдоль крыши по её продольной оси расположены четыре щелевых загрузочных люка размерами в свету 1623 х 473 мм с крышками, оборудованными специальным уплотнением и механизмом запирания торсионного типа. В нижней части кузова имеются четыре разгрузочных бункера с размерами в свету 2382 х 840, днище которых наклонено под углом 55°, что обеспечивает выгрузку груза в стороне от пути. Механизм разгрузки с пневматическим приводом обеспечивает как попарное открывание и закрывание крышек бункеров, так и всех четырёх одновременно. Предусмотрены возможность аварийного ручного открывания, а также места для крепления переносных электровибраторов.

Специализированный крытый вагон модели 12-4011 (рис. 7) грузоподъёмностью 64 т для перевозки холоднокатаной стали в рулонах или пакетах имеет кузов с двумя съёмными кожухами 1, изготовленными из гладких листов 15 толщиной 3 мм, дуг 16 верхней и нижней продольных обвязок 17, упор 18 и резиновые уплотнительные элементы 19.


При погрузке и выгрузке грузов с помощью подъёмного крана снимаются поочерёдно кожухи и устанавливаются на четыре угловые опоры 14 соседнего вагона или укладываются около вагона. Для захвата кожухов подъёмным краном на каждом из них предусмотрены по четыре скобы 4, а для безопасности стропальных работ — поручни 3, подножки 10 и 2 и лестница 6. Рулоны листовой стали укладываются в вагон на стационарные неподвижные и поворотные ложементы в один или два ряда в зависимости от диаметра рулонов, которые фиксируются от продольных смещений упорными балками (швеллер № 35) с резиновыми амортизаторами, которые могут перемещаться вдоль кузова, для чего имеются балки и фиксирующие стержни. Для их размещения на боковых продольных балках-стенках 9 .предусмотрен набор отверстий. Пакеты листов стали удерживаются от поперечных смещений передвижными стойками, закрепляемыми в поперечных балках рамы с отверстиями. Кожухи вагона удерживаются от продольных и поперечных смещений торцевыми 5 и боковыми 11 упорами, расположенными на раме вагона, состоящей из продольных балок 8, концевых балок 13, средних промежуточных 7 и шкворневых балок 12.

Специализированный крытый вагон модели 11-4164 грузоподъёмностью 12 т для перевозки легковесных грузов имеет цельнометаллический сварной кузов несущей конструкции. Погрузка и выгрузка грузов производится через боковые проёмы в кузове с высокой платформы с использованием средств малой механизации и автопогрузчиков. Для этого имеются восемь переездных площадок и раздвижные двери, перемещающиеся по рельсам на специальных тележках. В кузове установлено электрооборудование для освещения грузового помещения светильниками с лампами накаливания напряжением 26 В. Возможно также подключение вагона к внешнему источнику электроэнергии напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Для вентиляции вагона на крыше кузова установлены два дефлектора.