197341, г. Санкт-Петербург, +7(812) 331-90-93 |
Услуги | Новости | Альбом вагонов | Норм. акты | Информация | Партнеры | Вакансии | Контакты |
23 января 2014 года
В наступившем 2014-м году РЖД сделало выбор в пользу «заморозки» ставок на экспортные грузовые перевозки и перевозку дизеля. До этого планировалось увеличить стоимость экспортируемых грузов, проходящих через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции на 13,4%, а транспортирование дизеля – на 12,5%.
Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович, выступивший руководителем межведомственной рабочей группы, предложил затормозить увеличение ставок, как до этого предлагало правление РЖД. А федеральным службам было предписано проанализировать воздействие увеличения ставок на итоговую цену нефтепродуктов для конечного покупателя.
В конце минувшего года на заседании Госсовета президент России В.В. Путин подвергнул критике монополию, объяснив, что нефтяные компании выражают недовольство по поводу повышения стоимости перевозок и ждут решений правительства.
В прошлом году монополия отправляла запрос в правительство на увеличение ставки перевозки нефтепродуктов на 6%, а также возможности получения субсидии в размере тридцати млрд. долларов. Т.к. по словам главы корпорации в наступившем году компания понесет убытки на сумму около шестидесяти млрд. рублей. Напомним, что в осеннюю сессию правительство «законсервировало» ставки на услуги естественных монополий, в том числе и РЖД.
Министр экономического развития А. Улюкаев рекомендовал ограничить право РЖД назначать цену грузоперевозок даже в рамках ценовых пределов. Это стало ответом на действия РЖД, которые, в свою очередь, после отказа правительства намеревались использовать свое право индексации ставок на различные виды грузов. Впрочем, и в этом монополисту установлено ограничение вплоть до 2015 г.