25 апреля 2021 года

Возможности электронной пломбы

Возможности электронной пломбы

Электронная пломба  (ЭП) -   эффективный и обоснованный способ охраны груза и контроля за перевозками. Больше 5 лет ЭП является одной из главных составляющих в комплексном сервисе охраны груза.  В прошлом году оператор пломбирования достиг своего  сорокатысячного навешивания ЭП.

 

На конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы» О. Сурганов, являющийся начальником  департамента по электронной технике и технологиям компании «СТРАЖ» объяснил, что на данный момент «электронные пломбы перешагнули рамки привычного охранного сервиса. Возможность сопряжения с датчиками различного назначения, а также обширные коммуникационные возможности позволяют говорить о том, что мы имеем дело с платформой «Цифровая пломба». «Цифровую пломбу» необходимо рассматривать как единый инструмент унификации систем безопасности, логистики, правового сопровождения и контроля с применением современных средств телекоммуникации и связи».

Электронно запорно-пломбировочного устройство – это в первую очередь, охранная система, входящая в комплекс системы безопасности. Например, они дают возможность транспортировки на специальных условиях грузов по Крымскому мосту и также дальнейшее развитие проекта КСТП «Охранный поезд», который уже выходит  на международный уровень. Олег Сурганов отметил: «На первом этапе отработки технологии взаимодействия всех участников проекта мы проехали по территории России и Белоруссии, и представители ведомственной охраны двух стран апробировали информационные системы операторов пломбирования и имели возможность изучить эксплуатационные особенности представленных устройств».

 «Цифровая пломба» - это также и часть системы контролирования потребительских качеств перевозимых грузов. Как рассказал Сурганов: «Уже завершено тестирование системы, в рамках которой температурные данные при перевозке скоропортящихся продуктов напрямую передаются в государственную систему ветеринарного надзора. Эта информация снимается с температурных датчиков и передается через электронные пломбы. Если мы к этому присоединим возможность передать сигнал для принятия решения в случае нарушения иных условий транспортировки груза, то мы получим новый технологический инструмент контроля за оборотом пищевой продукции».

Помимо серийных устройств, которые успешно применяются в данный момент, производители рассматривают возможность внедрения новых перспективных модулей, которые будут являться юридически значимыми источниками первичной информации. Особенностью этого компактного модуля является его масса – не более 100 грамм. Размер прибора не более двух спичечных коробков, а трос пломбы меньше 3 мм. Эти разработки позволяют говорить о внедрении ЭП в технологии смарт-контракта.

«По нашему мнению, технология смарт-контракта способна действительно преобразовать информационный обмен в области бизнеса грузовых перевозок. Смарт-контракт – это программа, связанная с исполнением обязательств. Для запуска автоматического алгоритма программе нужны исходные данные о событии, которые должны попадать в виртуальную среду из реального мира. Электронная пломба в данном случае выступает в качестве источника первичной информации: информирует о своем местоположении (в смарт-контракте платеж в пользу одного из участников осуществляется при условии пересечении геозоны), соблюдении установленных требований перевозки (если груз был испорчен, это будет основанием для выставления штрафа), о несанкционированном вскрытии (в случае возмещения ущерба)», – пояснил Олег Сурганов.
 

Но, как и в любой технологии, есть ряд ограничений,  в рамках смарт – контракта электронный модуль не может передавать всю информацию напрямую. Поэтому здесь появляется промежуточное звено - база данных. То есть ЭП направляет нужную информацию в базу данных, из которой программа смарт-контракта извлекает необходимую информацию. Важно понять, что ЭП в этом случае будет являться первоисточником доверенной информации.

В данное время Евразийский экономический союз подготавливает документы об использовании навигационных пломб в границах союза. «Очень сложно готовиться, сталкиваются позиции разных стран. Но если соглашение вступит в силу, мы получим не только инструмент в сфере таможенного регулирования (в первую очередь под контроль попадают транзитные перевозки), но и инструмент контроля в интересах любого контрольного органа, а также для целей бизнеса», – подытожил Сурганов.

 

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях