197341, г. Санкт-Петербург, +7(812) 331-90-93 |
Услуги | Новости | Альбом вагонов | Норм. акты | Информация | Партнеры | Вакансии | Контакты |
15 февраля 2021 года
Продажа вагонов в 2020 снизилась практически на 28,7 процентов, но этот показатель оказался лучше прогнозируемого изначально. Первое полугодие для вагоностроителей оказалось хуже по объему продаж, но второе принесло лучшие показатели, и этому, по мнению экспертов, способствовал демпинг заводов-изготовителей, который они не смогут долго удержать из-за роста стоимости металла. Этот фактор может негативно повлиять на ситуацию в сфере вагоностроения в 2021 году, наряду с переизбытком вагонов и периодом низких ставок.
Из расчетов аналитиков за 2020 год вагоностроительные заводы реализовали 56200 вагонов, что на 28,7 процентов меньше объемов предшествующего года. При этом зафиксировано уменьшение спроса на полувагоны. В 2020 году их изготовили только 21800 единиц. Уменьшились запросы и на фитинговые платформы и зерновозы. Но возрос спрос на цистерны и крытые вагоны.
Лидером по поставке вагонов в 2020 году стала Объединенная вагонная компания (ОВК), при этом их показатель производства по сравнению с 2019 годом упал на 20 процентов. Вторым по показателям стал Уралвагонзавод (УВК), но и у них зафиксировано снижение производства более чем на 40 процентов по сравнению с 2019 годом.
Самую большую покупку вагонов в 2020 году осуществила Первая грузовая компания, на втором месте - Федеральная грузовая компания (входит в ОАО РЖД).
Главной экономической составляющей вагоностроения, на данный момент, эксперты называют подорожавший металлопрокат. Поэтому и рост цен на вагоны ожидаем. Доля металла в ценообразовании вагона составляет 60-70 процентов в зависимости от типа вагона. И аналитики придерживаются мнения, что выпуск вагонов существенно уменьшится, в связи с увеличением цены на металл, и учитывая долгосрочные прогнозы низких ставок на рынке оперирования, повлечет за собой низкую рентабельность вагоностроительных заводов и существенное уменьшение их маржинальности. В. Савчук - генеральный директор ИПЭМ считает, что и вагоноремонтные депо понесут неизбежные расходы, они и так имеют низкий показатель доходности, а повышение затрат приведет еще и к ухудшению качества работ.