10 ноября 2021 года

Списание большого количества вагонов может не отразиться на увеличении производства вагонов, как прогнозировал Институт проблем естественных монополий

Списание большого количества вагонов может  не отразиться на увеличении производства вагонов, как прогнозировал Институт проблем естественных монополий

Александр Слободяник (зам.руководителя департамента исследования жд транспорта) в рамках XII ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» поделился  мыслями о возможностях на рынке грузовых вагонов. Он заметил, что даже многочисленные списания подвижного состава в 2032-2034 году не дают положительных прогнозов на увеличение производства новых вагонов. Это может привести к серьезному снижению производственных мощностей, как в ближайшем, так и в отдаленном будущем.

Начиная с 2016г число новых вагонов неизменно увеличивалось, а пик производства пришелся на 2019г. Анализируя ситуацию, можно сказать, что в 2021 году мы имеем перенасыщение по отдельным видам вагонов.  Несмотря на стагнацию в 2020 году предприятия-изготовители все также увеличивают производство, опираясь на спрос.

Окончание 2021 года, по мнению экспертов ИПЕМ, принесет увеличение доли производства подвижного состава в России на 7 процентов. Здесь необходимо заметить, что производители вагонов делают упор на инновационные вагоны с увеличенным сроком эксплуатации.  По результатам 3-х кварталов 2021г. по отношению к общему объёму, доля инновационных вагонов составила 42,7 процента, полувагоны достигли отметки в 94,7 процента. В парке РЖД инновационные вагоны превысили отметку в 15 процентов от общего количества вагонов. Подвижной состав с увеличенным сроком службы несет дополнительную нагрузку на сроки списания вагонов.

«В период до 2030 года мы прогнозируем стабильный объём среднегодового списания  парка грузовых вагонов на уровне 25,4 тысячи единиц – сообщил  А.Слободяник – Пиковые значения списания ожидаются в 2032-2034 годах, когда будут выбывать полувагоны, поставленные в 2010-2012 годах. Всего в 2032-2034 гг. будет списано около трети текущего парка полувагонов.»

За последнее время возникла  большая  вероятность того, что к этапу пикового списания вагонов не возникнет нужды обновления парка подвижного состава из-за больших объемов поставок новых вагонов, которые осуществлялись последние годы. Следовательно, и прогнозируемые списания не повлекут за собой увеличение объемов производства.

Поэтому эксперты советуют производителям подвижного состава рассмотреть другие варианты получения прибыли. Такие как сервисные контракты, увеличение объемов запасных частей, тем более, что они периодически бывают в дефиците.

 

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях