197341, г. Санкт-Петербург, +7(812) 331-90-93 |
Услуги | Новости | Альбом вагонов | Норм. акты | Информация | Партнеры | Вакансии | Контакты |
09 апреля 2014 года
Газета «Коммерсантъ» комментирует информацию по программе модификации Московского ж/д узла (МЖУ), рассчитанную до 2025 года. В рамках проекта произошло удорожание на сумму около 700 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта теперь составляет 2,27 триллиона рублей. Часть, равную 1,6 триллиона рублей предполагается профинансировать государством. Но, по мнению источников газеты, это фактически неосуществимо.
На данный момент проект обеспечен на 11,3 процента, что составляет 250 миллиардов рублей. Часть из этой суммы, а именно 147 миллиардов выделит госбюджет, остальное резервы ОАО «РЖД». Также компании необходимо изыскать 200 миллиардов рублей, но пока ОАО готово финансировать менее 50%.
Программа модернизации МЖУ предполагает освоение 66% плановых затрат до 2020 года. Остальное до 2025 года. Планируется к этому моменту увеличить поток Московского железнодорожного узла до отметки 1,6 миллиарда пассажиров.
Бюджет проекта увеличился в связи с пересчетом в цены соответствующих лет. Как говорят в компании до этого момента расчет велся на уровне цен 2012 года. Ещё в ноябре 2013 года Минфин направил в монополию соответствующий документ.
Измененный вариант развития МЖУ в конце января отправлен на согласовывание в Министерство транспорта и Московский департамент транспорта.
Как считает руководитель «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, этот проект невыполним, т.к. в нем существует элементы трасс высокоскоростной железнодорожной магистрали, с воздвижением которых связано много проблем. В обстановке экономического упадка, возможность аутсорсинга денежных средств для этого проекта, даже у государственных финансовых учреждений практически нулевая. А также в связи с интеграцией Крымского полуострова в Российскую Федерацию, государственное финансирование таких затратных проектов будет приостановлено.