07 сентября 2018 года

Могилевский вагоностроительный завод. Выживание в кризис

Могилевский вагоностроительный завод. Выживание в кризис

В 2015 году Могилевский вагоностроительный завод  приостановил  работу по производству вагонов. Это было связано с катастрофически низким спросом на их продукцию. С декабря 2014 года по начало апреля 2015 завод работал по половине месяца. Начиная, с апреля, деятельность завода была прекращена.

Как было известно со слов одного из специалиста, на тот момент завод остановился и никто не знал,  когда  он сможет начать снова свое производство. В 2015 году на заводе работало почти 800 сотрудников. Из-за простоя завода, рабочие получали 2/3 оклада. Если рассматривать эту цифру в денежном эквиваленте, то это около 3,6 млн. рублей «грязными». Снижение спроса на вагоны – вот причина остановки завода.

Вспомним, что в 2014 году предприятие реализовало почти 750 вагонов. А в I квартале 2015 года было продано всего 10 вагонов. Если сравнить с I кварталом 2014 года, то увидим падение в 18 раз. Анализируя ситуацию того времени, можно сказать, что в 2014 году у Могилевского завода цена на вагоны была около 70000$ за вагон. В 2015 году стоимость вагона в России снижается до 29000$. Это все произошло из-за профицита вагонов на рынке. Специалисты завода сетовали, что цена в 29000$ не позволяла выйти даже на себестоимость вагона, когда стоимость в 70000$ позволяла покрыть не только себестоимость, но и получить прибыль. Естественно, покупатели рассчитывали на рыночную стоимость, которую завод дать не мог. И уже в конце 2014 года завод не совершал платежей по счетам из-за их ареста.

СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» было основано в 2005 году. В 2012 году завод вошел в состав компании «Белаз-Холдинг». Предприятие является резидентом свободной экономической зоны «Могилев».

Завод был создан по решению правительства для импортозамещения. Так как белорусским предприятиям в 2005-2009, таким как Белорусская железная дорога, «Беларускалий», различные цементные заводы, из-за нехватки грузовых вагонов приходилось приобретать вагоны в России по высокой стоимости.

На тот момент многие задавались  вопросом, как же быть с импортозамещающим производством. Ведь оно было создано для нужд белорусских покупателей. Ходило мнение, что для того чтобы завод выжил его необходимо перевести на бюджет, либо отдать Белорусской железной дороге. Но тогда Министерство промышленности не рассматривало гос. поддержку для предприятия.

Пресс-секретарь ведомства Сергей Шалай в то время говорил: «Сейчас такая ситуация, что деньги надо зарабатывать, а не ждать поддержки. Надо искать новые рынки сбыта, активно предлагать свою продукцию».

Он объяснял, что в рамках Единого экономического пространства не предоставляются преференции для белорусских производителей, поэтому предприятия должны сами позаботиться о повышении конкурентоспособности продукции.

Как было отмечено в прес-службе Минпрома:«Они на равных конкурируют со своими друзьями и партнерами в Российской Федерации, поэтому надо внедрять современные технологии, снижать себестоимость продукции. Надо комплексно подходить к вопросу повышения конкурентоспособности продукции, а не закладывать неверные решения в себестоимость продукции. В этом плане их ожидания не должны принимать иждивенческий характер».

Сейчас завод работает, но насколько он прибылен  покажет время.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях