197341, г. Санкт-Петербург, +7(812) 331-90-93 |
Услуги | Новости | Альбом вагонов | Норм. акты | Информация | Партнеры | Вакансии | Контакты |
19 февраля 2021 года
23972 грузовых поезда было отставлено от движения в последнем квартале 2020 года, что на 30,5 процентов больше, чем в 4 квартале 2019 года.
В большей степени были загружены подходы к южным и дальневосточным портам. Трудности отмечались также и на Северо-Кавказской жд и на Восточном полигоне
Задержку на Восточном полигоне объясняли с действиями китайской стороны. Китайцы предъявляли требования к формированию груза. Например, грузы в крытых вагонах, они принимали только в укрупненных палето-местах. Ограничение были также и на навалочные грузы в полувагонах, кроме грузов в биг-бегах.
Ещё одной из причин называют плохие погодные условия. Снежный циклон с ледяным дождем на Дальнем Востоке в конце года внес корректировки в график грузоперевалки в порту, что также повлияло на жд транспортировку грузов в Приморье.
В ноябре в южных районах также преобладали неблагоприятные погодные условия. Это период штормов. Но в порту к этому всегда готовы и в этот период стивидоры имеют возможность к выгрузке. Но железная дорога оказалась не готовой к быстрой смене организации движения. Поэтому возникли заторы на подходах к Новороссийску.
Восточный полигон отличился еще и избирательностью к поездам. Без проблем ехали ускоренные контейнерные поезда, маршрутные поезда имели задержки, а вот обычные поезда простаивали дольше всего. Парадоксально, но, на фоне долгого простоя обычных поездов, ОАО «РЖД» заработало на продажах по договорам с добавленной стоимостью. Наблюдалось также и рассогласование у станции отправления и станции назначения. Банально не хватало локомотивов.
Также одной из причин назвали хаотичное передвижение порожних вагонов с магистралей на пути необщего пользования, которое создавало затор для выходов грузовых поездов и как следствие на путях появлялись брошенные поезда.
Уменьшение объемов погрузки в связи с наложением ограничений в период пандемии, также привело к переизбытку вагонов на железнодорожной сети.
Прогнозы на I квартал 2021 не радужные. Пока все негативные условия сохраняются, ждать изменений к лучшему в части бросания поездов не стоит.