12 мая 2024 года

Холдингом ЕВРАЗ сконструировано и опробовано колесо с низконапряженной конструкцией диска для железнодорожного транспорта

Холдингом ЕВРАЗ сконструировано и опробовано колесо с низконапряженной конструкцией диска для железнодорожного транспорта

Российские заказчики уже получили первую опытно-промышленную партию колес в количестве 1000 штук.

 

С 2020 года в бюро по развитию новых конструкций транспортного проката тех. управления ЕВРАЗ НТМК шла работа по созданию новой модели колеса. В итоге был разработан состав высокопрочной стали марки В, для неё были подобраны режимы термической обработки. Также техническими специалистами был написан код для станков с ЧПУ для обработки этих колес.

К плюсам этих колес относят, во - первых, их твердость - по Бринеллю составляет не меньше 360 единиц, что сопоставимо с уровнем твердости рельсов, следовательно износостойкость этих колёс будет выше на 30 процентов, во - вторых, колёса сконструированы таким образом, что они воспринимают осевую нагрузку равномерно, и как следствие будет однородное распределение этой нагрузки по всему сечению диска. И, в-третьих, удалось уменьшить массу колеса на 8 процентов, но при этом вагон с инновационными колесами сможет транспортировать больше груза на 200 кг.

Таким образом, новое инновационное колесо имеет очень высокие эксплуатационные характеристики, и при меньшей массе, если сравнивать аналогичные существующие изделия на рынке, имеет повышенную осевую нагрузку.

Новая модель колеса прошла успешные испытания на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Сама конструкция была запатентована. А в 2023 году инженерам тех.управления ЕВРАЗ НТМК была вручена премия им. Черепанова.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях