21 сентября 2021 года

ФГК расстается с крытыми вагонами

ФГК расстается с крытыми вагонами

23 сентября на площадке АО «Комита» состоится аукцион по продаже собственного парка крытых вагонов ФГК. Напомним, что еще 20 августа Федеральная Грузовая Компания объявила о начале торгов. На торгах будут выставлены крытые вагоны в количестве 4986 единиц с оставшимся сроком службы от 19 до 23 лет. ФГК надеется на продажу вагонов единым лотом.

Вячеслав Михайлов, являющийся директором отдела инвестиций и рынков капитала KPMG, прокомментировал: «Мы ожидаем, что к концу сентября будет определена окончательная стоимость сделки и покупатель». Также он добавил, что  в списке больше 45 компаний, и все они получили маркетинговые материалы для получения обратной связи о заинтересованности.

Сотрудник, представляющий  ФГК рассказал, что «на сегодняшний момент никаких предварительных договоренностей по покупателю нет».

Как объяснил зам. председателя Ассоциации операторов жд состава, окончательная стоимость на вторичном рынке «зависит от возраста парка, объема и местонахождения, также влияет то, не просрочен ли ремонт, какие запчасти установлены». Из-за этого диапазон стоимости непредсказуем.

ФГК произвела расчеты по стоимости крытых вагонов и объявила, что за 5 лет цена на крытый вагон выросла на 9% и эта тенденция сохранится. Если рассматривать покупку нового вагона у производителя, например, у «Алтайвагона», то он обойдется в 4 млн. рублей без НДС. А среднекубовый вагон возраста не более 10 лет  с проведенным ремонтом и з/ч годными для последующего ремонта обойдется в 2-2,5 млн. рублей. Большекубовый вагон с теми же параметрами 2,5-3 млн. рублей. По всем оценкам вагон с рабочими характеристиками меньше 1,2 млн. рублей не будет стоить.

Михайлов также отметил, что начальная стоимость лота в 10,1 млрд. рублей полностью адекватная и в неё включены и ожидаемые расходы на ремонт, и учтены консервативные ожидания по ставке доходности на вагон.

Средне- и большекубовые вагоны неизменно пользуются спросом у грузоотправителей. При этом большекубовые вагоны имеют высокую доходность.

Аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев отметил, что покупку такого актива смогут потянуть только крупные компании, которые уже владеют достаточным парком крытых вагонов. Это такие компании как ПГК и «Атлант», а также возможно «Максима Логистик» и «Рэйлспецтранс» (входит в Rail Garant). «Учитывая большой размер лота, может оказаться, что найти покупателя сразу на весь объем не удастся и его придется дробить», - объяснил аналитик.

Руководитель отдела исследований грузоперевозок  Института проблем естественных монополий Александр Слободяник объяснил, что прошедшее или ожидаемое списание вагонов является одним из факторов для роста покупок крытых вагонов.

В период с 2017 по 2020 год произошло списание более 10 тысяч крытых вагонов и  до 2025 года запланировано списание ещё 14 тысяч, а это около 25 процентов парка. Компания Евросиб СПб-ТС прогнозирует, что в 2021 году изготовление новых вагонов упадет до 2500-3000 единиц, и в последующем не превысит планку в 2 тыс. вагонов в год. Если рассматривать вторичный рынок, то здесь в основном предлагают большекубовые вагоны. Если раньше была тенденция сокращения грузоперевозок в крытых вагонах в среднем на 5 процентов в год, то в первом полугодии 2021 года динамика улучшилась. «Сейчас уже задействуется порядка 76% крытых вагонов, что выше среднего показателя последних лет в 70%», – прокомментировал сотрудник «Евросиб СПб-ТС».  

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях