25 ноября 2014 года

Двухэтажные вагоны - современная и качественная альтернатива

Двухэтажные вагоны - современная и качественная альтернатива

Для жителей России, в недалёком будущем, станет возможным совершать поездки не в привычных, менее комфортных и тесных плацкартных вагонах, а в двухэтажных купе. Это нововведение позволит заметно снизить стоимость билетов.

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин и раньше предлагал и выражал надежду, заменить устаревший парк используемых пассажирских вагонов на более современную и качественную альтернативу – комфортабельные двухэтажные. Состав с новыми вагонами был запущен от Москвы до Адлера. Стоимость билета в связи с новшеством была значительно ниже (на 30%), чем за купе. Именно такую альтернативу для своих пассажиров собирается предложить пассажирская компания ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которая планирует закупить новые двухэтажные купе. Вместе с тем, в ближайшие 5-7- лет сокращение парка плацкартных вагонов планируется в два раза. Как сообщил Михаил Акулов, глава дочерней компании РЖД «Федеральной пассажирской компании», компания просит Министерство промышленности и торговли считать двухэтажные вагоны регулируемым сегментом и заменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на государственную поддержку двухэтажных.

По мнению специалистов, это вполне может стать выгодным действием вследствие того, что в настоящее время государственной поддержки достаточно лишь на операционные расходы, но никак не на приобретение нового парка пассажирских вагонов, на ряду с тем, что компании РЖД приходится избавляться от устаревших и использовавших свой ресурс старых плацкартных вагонов. Так же известно, что с осени текущего года, парк вагонов будет обновляться с ускоренным темпом, поскольку новый технический регламент Таможенного союза, который вступил в силу уже в августе, не оставляет шансов продлевать срок жизни старого парка, и позволит ускорить списание вагонов с большим пробегом. Вместе с тем, компания рассчитывает на увеличение государственных субсидий, которые обязательно будут направлены и на покупку новых вагонов.

Глава департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не без основания считает, что использование двухэтажных вагонов позволит сэкономить на эксплуатации и использовании более 25%, поскольку эффект от использования таких вагонов выше. В нынешней ситуации, когда предполагаются убытки компании по итогам работы в 2014 году, в размере свыше 75 млрд рублей, данный шаг для компании можно несомненно считать важным и эффективным.

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях