15 июня 2023 года

Для чего нужен «Байкальский тоннель»

Для чего нужен «Байкальский тоннель»

Озеро Байкал - одно из самых красивейших озёр в мире. Но его географическая расположенность является главным препятствием для основных железнодорожных артерий России. Водоём вытянут с севера на юг, его длина составляет около 660 км, это расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы по прямой. А так как главные ж/д пути проложены вдоль параллелей, растянувшись с запада на восток, то они перпендикулярно упираются в озеро.

Построить мост через Байкал невозможно, так как само озеро очень глубокое, да и не позволяет непростой ландшафт берегов, а также сейсмическая активность этого района.

Тоннель под Байкалом также нереализуем.
Поэтому остается один выход – это в обход озера. Ещё со времен царского правления все дороги огибали Байкал с южной стороны, но это намного увеличивает километраж. Поэтому в советское время приняли решение построить железную дорогу, огибая Байкал с севера. Этот сложнейший проект получил название БАМ (Байкало-Амурская магистраль) и все силы страны были брошены на его реализацию. БАМ уникален. Эта магистраль представляет собой сплошную череду сложных инженерных строений – мосты, тоннели, виадуки. Стройку века осложняли труднодоступность местности, климатические и сейсмические условия.

Первоначальный БАМ состоял из одной железнодорожной ветки, но при распаде СССР эту магистраль не довели до ума. В начале 2000-ых годов ж/д магистраль модернизировали и началось успешное его использование. Объём перевозимых грузов по этой ветке исчисляется миллионами тонн. Также было запущено строительство второй ветки – БАМ-2. Она проходит рядом с существующими ж/д путями, и по трудозатратам идентична первой, ведь строятся параллельные мосты, тоннели, виадуки. Одной из главных составляющих БАМ-2 является «Байкальский тоннель», который проходит через Байкальский горный хребет и имеет протяженность в 7 километров. В 2021 году, через 7 лет после начала строительства, В. Путиным была торжественно открыта вторая ветка этого тоннеля.

До открытия этой ветки на проход через горный тоннель скапливалось много составов, которые долго ждали своей очереди для дальнейшего проезда. Сейчас составы без промедления преодолевают этот маршрут, что намного увеличило пропускную способность БАМа, в пересчете на год это примерно 32 млн тонн. Эту цифру планируют довести до 150 млн. тонн. И, конечно, это даст большой толчок для развития многих отраслей экономики.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях