02 февраля 2022 года

Баренцкомур – проект стоимостью более 300 миллиардов рублей

Баренцкомур – проект стоимостью более 300 миллиардов рублей

Баренцкомур – это проект железной дороги, соединяющий между собой Баренцево море, республику Коми и Урал. Этот маршрут позволит связать порт Индига, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут. Реализация данного маршрута вошло в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Будущий морской порт в незамерзающей губе Индига в юго-восточной части Баренцева моря рассчитан на приём крупнотоннажных судов, дедвейт которых 150-300 тысяч тонн. Стационарный нефтяной терминал, также планируемый в Индиге, позволит экспортировать до 30 миллионов тонн нефти. Расчетная база грузов порта Индига, на которую планируется выйти в 2030 году, 120 миллионов тонн.

 

Железнодорожный маршрут «Индига – Сосногорск» составит 612 километров и пройдет по территории НАО и Республики Коми. Также  по территории Коми маршрут пройдет от Сосногорска до Троицка-Печорска. А вот участок Троицко - Печорск - Полуночное уже соединит Коми и Свердловскую область. Далее маршрут  Полуночное – Сургут свяжет Свердловскую область и ХМАО. Весь маршрут от Индига до Полуночное составит около 1200 километров.

 

Белкомур и Баренцкомур включены в перечень мероприятий по развитию авиа- и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения грузовой базы Севморпути, о чем ещё в 2019 году Правительством России внесено распоряжение.

В настоящее время продукция промышленных предприятий Республики Коми, Пермского края, УрФО, СибФО, ДВФО и даже ПриФО, из-за недостаточности мощностей портов на территории России, экспортируется через порты Украины и Прибалтики. Поэтому строительство глубоководного порта Индига вкупе с Баренцкомуром, а также строительство Белкомура должно решить данную проблему. Баренцкомур и Белкомур имеют одинаковые показатели грузовой базы, и варьируются от 90% до 95%. Строительство обеих магистралей поспособствует уменьшению рисков для грузоотправителей.

 

Железнодорожный маршрут Индига-Сургут пролегает по территории нефтегазоносных месторождений, и, следовательно, компании, ведущие нефтедобычу, станут потенциальными грузоотправителями и получателями, использующими данную железнодорожную магистраль. Этим компаниям данная дорога необходима для поставки строительной техники и оборудования, которые они используют в своей работе.

 

В чем же отличие маршрутов Баренцкомура и Белкомура?

 

Во-первых, расстояние маршрута при вывозе грузов с Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока, используя морской порт Индига, будет меньше на 350-400 километров, чем по Белкомуру. Во-вторых, теплое течение Гольфстрим и незамерзающая Индигская губа, позволит судам двигаться без ледоколов в западном направлении около 7-8 месяцев в году, а в восточном направлении 4-5 месяцев в году.

На сегодняшний день в создании этой ж/д магистрали заинтересованы нефтедобывающие компании, которые с 2008 года имеют право разрабатывать месторождения нефти Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Участок железной дороги Индига – Сосногорск пролегает по западной границе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, что поспособствует в освоении Ижма-Печорской нефтегазоносной области и Ухта-Ижемского нефтегазоносного района. На сегодняшний момент, нефтяные компании, которые осваивают месторождения в Заполярье, для перевозки своих грузов и техники, пользуются так называемыми «зимниками». Поэтому строительство ж/д магистрали в этих областях, позволит осваивать месторождение, вне зависимости от сезонности, что также уменьшит транспортные расходы.

Что касается Белкомура, то эта магистраль позволит на новом качественном уровне улучшить условия транспортного обслуживания зоны пролегания, что в свою очередь обеспечит разработку богатых лесных ресурсов. Планируемая 

 железнодорожная ветка свяжет Урал и Республику Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы, что для российских компаний имеет стратегическое значение. В будущем эту дорогу можно также рассматривать как самый короткий путь в Северную Европу, регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии для транзита грузов через Россию, что в свою очередь может привести к увеличению как внутренних так и международных интермодальных перевозок.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях