12-П152

Полувагон - грузовой открытый ж.-д. вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, автомашин и др. Полувагон бывает с разгрузочными люками в полу или в бортах, а также с глухим кузовом.

12-П152 - 6-осный универсальный полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями предназначен для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков




схема полувагона 12-П152

Номер проекта 90.00.006-6
Технические условия -
Изготовитель "Крюковский вагоностроительный завод" ПАО
"Уралвагонзавод" "НПК" ОАО
Грузоподъёмность, т 94,0
Масса тары вагона, т 32,4
Объем кузова, м3 106
Нагрузка:
 статическая осевая, кН(тс) 206,5 (21,07)
 погонная, кН/м (тс/м) 75,5
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 1-Т
База вагона, мм 10440
Длина, мм:
 по осям сцепления автосцепок 16440
 по концевым балкам рамы 15180
Ширина максимальная, мм 3220
Высота от уровня верха головок рельсов, мм
 до нижней обвязки 1415
 максимальная 3797
Количество осей, шт. 6
Модель 3-осной тележки 18-102
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Внутренние размеры кузова, мм
 ширина 2902
 длина 14586
 высота 2365
Площадь пола, м2 45,0
Количество торцевых дверей 2
Количество разгрузочных люков 16
Угол открывания крышек, град
 средних 31°
 над тележками 18°68'
Год постановки на серийное производство: 1955
Год снятия с серийного производства 1963
Возможность установки буферов нет
Срок службы, лет 22