15-9544


ЦИСТЕРНА (от лат. cisterna — водоём, водохранилище) железнодорожная — вагон, представляющий собой сварной металлический резервуар цилиндрической формы, расположенный горизонтально на сплошной металлической раме либо на 2 полурамах по его концам. Рама (полурамы) опирается на 2 тележки с 2 или 4 осями. Для заполнения грузом в верхней части резервуара имеется люк с герметически закрывающимся клапаном. Для слива жидкости Ц. оборудуются сливными приборами. Парк Ц. состоит из 4-осных и 8-осных вагонов грузоподъёмностью до 120 т.

15-9544 - вагон-цистерна предназначена для перевозки расплавленной серы. Улучшенная теплоизоляция позволяет сохранять грузы в горячем состоянии до 10 суток. Усовершенствованная система разогрева резко сокращает затраты электроэнергии. Повышенная осевая нагрузка позволяет перевозить на 390 т больше в составе из 71 условного вагона по сравнению с вагонами с осевой нагрузкой 23,5т/ось.




схема полувагона 15-9544

Изготовитель "Новозыбковский машиностроительный завод" ОАО
Грузоподъёмность, т 70,2
Масса тары вагона, т 28,9
Объем котла, м3 42,1
Нагрузка статическая от колесной пары на рельсы, кН (тс) 245 (25)
Скорость конструкционная, км/ч 120
База вагона, мм 7800
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 12 020
Способ налива/слива верхний
Потребляемая мощность, кВт 120
Срок службы, лет 30