14-6057


14-6057 транспортер

Транспортер - специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.

14-6057 - 16-осный транспортер сочлененного типа, модель 14-6057, обозначение по нумерации 3992 (тип). Транспортер сочлененного типа грузоподъемностью 240 т (модель 14-6057) предназначен для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов (трансформаторов, статоров турбин, корпусов атомных реакторов и парогенераторов, станин и рам уникальных станков и прессов), имеющих в своем большинстве самонесущий корпус, воспринимающий комплекс действующих на транспортер эксплуатационных нагрузок.
Транспортер изготавливается в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*. Транспортер представляет собой 16-осный экипаж, состоящий из двух половин, соединяющихся между собой специальными серьгами и закидками при следовании транспортера в порожнем состоянии и посредством защемления корпуса оборудования, подвешиваемого на проушинах консолей, при перевозке грузов. Каждая половина транспортера опирается пятниками на две четырехосные тележки и включает грузонесущую консоль, к которой крепится перевозимый груз, концевую балку, передающую нагрузку от консоли к ходовым частям, гидросистему с электроприводом для механизации погрузочно-разгрузочных работ, специальную кабину для размещения оборудования этой системы и пульта управления.
Гидросистема каждой половины транспортера автономна и включает два основных домкрата грузоподъемностью 140 т, предназначенных для проведения погрузочно-разгрузочных работ, один вспомогательный домкрат грузоподъемностью 35 т для поддержания консолей при соединении половин транспортера и выполнении маневровых работ, гидроцилиндр с максимальным развиваемым усилием 2 т для продольного перемещения половин транспортера, насосную станцию и пульты управления. Гидравлические системы имеют электрический привод, питающийся от внешнего источника напряжением 380 В и комплект гидродомкратов.
Насосные станции и пульты управления систем размещены в закрытых кабинах, расположенных на концевых балках. В специальных отсеках концевых балок помещены кабели для подключения к внешним источникам электроэнергии. Консоли транспортера выполнены в виде сварных пространственных конструкций, включающих два продольных элемента переменного по высоте двутаврового сечения, верхние и нижние полки которых изготавливаются из листов шириной 300 и толщиной 32 мм, а стенки — толщиной 14 мм, соединенных диафрагмами, ребрами, листами.
В передней части консолей имеются проушины и смонтированы упоры для крепления грузов. Для опирания на концевые балки на консолях устанавливаются сферические пятники и роликовые скользуны. В несущей конструкции консолей предусмотрены опорные узлы для подъема гидродомкратами консолей с грузом, места крепления лебедок с ручным приводом для подъема и укладки соединительных серег, узлы крепления вспомогательных домкратов. Концевые балки сварной конструкции коробчатого сечения выполняются из листовой стали толщиной 14, 20 и 60 мм. Материал несущих металлоконструкций транспортера—сталь марки 09Г2СД по ГОСТ 19282— 73*
Каждая половина транспортера оборудуется автоматическим пневматическим тормозом с типовыми воздухораспределителями 483М, двумя тормозными цилиндрами № 188Б, двумя рычажными передачами к тормозным колодкам каждой четырехосной тележки и стояночным тормозом с ручным приводом. Рычажные передачи рассчитаны на постановку композиционных и чугунных тормозных колодок. Транспортер оборудован типовым автосцепным устройством (черт. 518.00.000—4) с установочными размерами по ГОСТ 3475—81, поглощающим аппаратом, подножками, поручнями и скобами для сигнальных фонарей. Конструкция транспортера предусматривает возможность использования его на железных дорогах колеи 1435 мм.
Четырехосные тележки включают типовые двух, осные тележки модели 18-100 и соединительные балки, выполненные по черт. 871.10.000—3.




схема транспортера 14-6057

Изготовитель "Стахановский ВСЗ" ОАО
Обозначение по нумерации (тип) 3992
Грузоподъёмность, т 240,0
Масса тары транспортера, т 110,0
Нагрузка:
 от колесной пары на рельсы, кН(тс) 215 (21,9)
  погонная, т/м 8
Скорость транспортера
груженого/порожнего, км/час
100/100
Диаметр колес по кругу катания , мм 950
Ордината центра тяжести, мм 1270
Подшипник качения
Тип сцепки СА-3М
Тип воздухораспределителя 483.000
Максимальная длина груза, мм 15500
Максимальная база транспортера при lгр=15,5 м, мм 28700
Модель тележки 18-101
Число тормозных осей, шт. 16
Количество 4-осных тележек, шт. 4
Габарит 1-Т
База по пятникам концевой балки (группы тележек), мм 6200
База тележки, мм 3200
Возможность перестановки на колею 1435 мм есть
Минимальный радиус вписывания
в кривую 1520 мм, м
80 / *100
Минимальный радиус вписывания
в кривую 1435 мм, м
115
Площадь боковой поверхности порожнего транспортера, м2 52
Ордината приложения ветровой нагрузки, мм 2100
Масса концевой балки, т 16
Масса консоли, т 15
Масса тележки, т 11,95
Тип буфера BN-67/3519-07
Год начала серийного производства: 1983
Год окончания серийного производства: 1992
Нормативный срок службы, лет 35
* - Размеры относятся к груженому транспортеру

 

<< 14-6056 14-6061 >>