11 ноября 2013 года

Возрождение БАМа

Сейчас по БАМу проходит совсем немного грузов - как и в советские времена. При этом экономический потенциал Амурской области, который может пробудить к жизни БАМ, велик - магистраль пересекает 67% ее территории. Развитие магистрали даст возможность освоения запасов железной руды Гаринского железорудного месторождения, позволит интенсифицировать разработку Чагоянских известняков и Огоджинских каменных углей. Множество перерабатывающих предприятий получит импульс развития. Природные ресурсы зоны БАМа поистине велики - их разработка серьезно увеличит валовый региональный продукт. Развитие северного широтного хода тесно связаны с созданием особой экономической зоны в Совгавани. Недостаточная пропускная способность инфраструктуры пути не позволяет экономике края развиваться максимально быстрыми темпами; замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края Богдан Мусиянович уверен, что реконструкция железной дороги опаздывает минимум на 5 лет. В связи с этой ситуацией составлена «Стратегическая программа развития БАМа на перспективу до 2020 года». В государственной значимости программы и всех работ по обновлению пути сомневаться не приходится.

Главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный говорит о необходимости масштабных государственных инвестиций в развитие магистрали. Речь идет о суммах около 10 млрд. рублей в год в самое ближайшее время с необходимым ростом инвестиций в последующие годы. Сейчас же на модернизацию инфраструктуры пути выделяется около 5 млрд. рублей в год.

В соответствии с программой развития БАМа средства гос.бюджета будут направляться на строительство новых разъездов и путей, реконструкцию мостов и тоннелей, строительство Кузнецовского тоннеля, а также покупку новых грузовых вагонов.

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях