29 ноября 2013 года

Снижение доходов крупного литовского перевозчика

Железнодорожные перевозчики Евросоюза завершают 2013 год с не самыми выдающимися результатами. Так, на днях литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai представила свой отчет по итогам первых трех кварталов уходящего года.
Доходы компании за три квартала снизились до 451,9 млн. долларов – падение составило 9,5 %. Чистая прибыль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 34,8% и составила всего 32,158 млн. долларов.
Доходы Lietuvos gelezinkeliai в ушедшие месяцы получала от грузоперевозок, то есть, 81,8% всех средств, полученных в результате работы компании. Общая сумма, полученная от перевозки грузов, составила $378,34 млн. (что на 8,5% меньше периода с января по сентябрь 2012 года). При этом на 20,1 % сокращен объем транзитных грузов через Клайпедский порт (до 8,9 млн. тонн).
Согласно отчету Lietuvos gelezinkeliai, около половины грузов, перевезенных компанией, составляют российские грузы (49,9 %), чуть более трети – белорусские (36,2 %).
Причиной снижения объемов грузоперевозок представители литовской компании считают кризис на рынке удобрений, от которого они поставлены в зависимость, ведь главные клиенты железнодорожной компании в Литовской республике – это заводы удобрений Achema и Lifosa, а также НПЗ Orlen Lietuva и цементный завод Akmenes cementas. Из-за конфликта на рынке удобрений количество химикатов, которые везут через Крайпедский порт из Белоруссии, сократился. Кроме того, через этот же порт перестали следовать перевозки российских черных металлов и нефтепродукты с НПЗ Республики Беларусь.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях