197341, г. Санкт-Петербург, +7(812) 331-90-93 |
Услуги | Новости | Альбом вагонов | Норм. акты | Информация | Партнеры | Вакансии | Контакты |
23 июня 2014 года
По подсчетам британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young (EY) к 2030 году запланировано осуществление 325 проектов, касающихся инфраструктуры России. Из них 59 проектов уже воплощены в жизнь, 189 проектов на этапе реализации, 77 проектов ещё в планах. Львиная часть будет реализована в период 2015-2020гг. На 2015г. запланирована реализация 47 проектов.
"Совершенствование нынешней железнодорожной сети и автодорог позволит значительно сократить издержки на логистику, увеличить скорости передвижения товаров из точки А в точку Б. Также радует, что это все будет происходить с участием бизнеса. ГЧП - это то, что позволяет бизнесу и государству стать партнерами на долгое время. Само собой это дает бизнесу своеобразный сигнал о том, что государство может быть другом, партнером, а не только контролером, тем самым улучшив предпринимательский климат в России. Главное, чтобы механизмы работы ГЧП были прозрачны и понятны для бизнеса, ведь бизнесмен всегда хочет знать, куда и на каких условиях он вкладывает свои деньги, время и знания", - говорит Кравченко Дмитрий, являющийся главой президиума Ассоциации молодых предпринимателей РФ.
969 миллиардов долларов – такая цифра инвестиций в проекты инфраструктуры РФ. Чуть меньше половины из этой суммы (462,4 миллиарда долларов) будет отдана на совершенствование железнодорожной инфраструктуры. Одним из проектов, на который будут направлены деньги – это проект развития скоростного и высокоскоростного ж/д движения. Также в лидерах по финансированию – проекты строительства а/м дорог и мостов. На эти цели запланировано направить 274,6 миллиардов долларов. В этой области самое большое число намеченных проектов – 77. В основном это проекты госкомпании «Автодор» и они были описаны в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030г.
Предполагается, что 112 инфраструктурных проектов (44% от общего числа) будет финансироваться совместно за счет государства и частного бизнеса. Эта цифра составляет 676,7 миллиардов долларов.
Размер государственных вливаний оценивается в 284,4 миллиарда долларов. Эта сумма пойдет на осуществление 182 проектов – это 56% от общего числа. "Проектов, получивших государственную поддержку, не так много: это реконструкция БАМа и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Конечно, можно отметить еще целый ряд идей, связанных с развитием инфраструктуры аэропортов, взлетно-посадочных полос, автомобильного сообщения, скоростного, и не только скоростного, транспорта, но пока они все-таки в основном находятся на стадии обсуждения", - считает Кирилл Андросов, председатель совета директоров "Аэрофлота" и РЖД.
Государственную поддержку получат проекты в сфере энергетики и водоснабжения – 106 проектов, строительство а/м дорог и мостов- 36, ж/д транспорта – 22, воздушный транспорт и речной транспорт - по 9 проектов на каждую сферу.
Частные инвестиции направят на 31 инфраструктурный проект. Это всего 10% от суммарного плана.