19 октября 2020 года

Импорт украинских ж/д колес хотят поставить под запрет.

Импорт украинских ж/д колес  хотят поставить под запрет.

На ввоз железнодорожных колес с Украины Министерство транспорта РФ предлагает  установить эмбарго. Напомним, что на этот вид товара уже введена заградительная пошлина, что способствовала снижению спроса, как в РФ, так и на самой Украине. Поэтому Минтранс боится искусственного снижения стоимости этих колес со стороны производителя.

Минтранс пока никак не комментирует данную новость. И ФАС также пока не получало никаких распоряжений по этому поводу.

Что же послужило поводом для такой позиции Минтранса?

С середины весны 2018 года до конца лета 2019 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) ввела на ввоз украинских колес антидемпинговую пошлину, которая составила 34,22% от их цены. Но из-за дефицита колес, эта же комиссия заморозила  действие  данной пошлины с 25.08.2019г. и по подсчетам специалистов в  2019 «Интерпайп», являясь самым крупным украинским изготовителем  ж/д колес, экспортировал в нашу страну 223 тысячи изделий. А с начала лета 2020 года ЕАК, по инициативе  Министерства транспорта и Российских железных дорог, вновь установила заградительную пошлину на продукцию украинского «Интерпайпа».

Федеральная  монопольная служба изначально не усмотрела занижения стоимости в  поставках украинской компании, поэтому была против возвращения пошлины. И напротив, по результатам своих проверок, сделала заключение, что на рынке РФ монополистом выступает Выксунский металлургический завод (входит в Объединенную металлургическую компанию Анатолия Седых) с долей в размере  более 50%. И именно этот завод  служба обвинила в накрутке стоимости колес в 2019 году. А «Интерпайп» в свою очередь, никак не понижал  стоимость своей продукции. 

На российском рынке на данный момент присутствуют  2 российских производителя 
колес – это ОМК  и EVRAZ ( владелец Роман Абрамович и партнеры). Эти компании поставляют 850 тыс и 450 тыс колес в год соответственно. Также на российский рынок поставкой колес  занимались  2 компании из Китая – это Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co. Ltd и Maanshan Iron & Steel Co.  По сообщению  представителя одного из операторов, с начала 2020 года китайские компании продали в РФ примерно 150 тысяч колес.

С мая 2020 года на территорию Украины из России запрещено въезжать вагонам, которые установлены на колесные пары этих Китайских  производителей. Поэтому ремонтно-вагонные компании, такие как «СГ-Транс» и «Гарант Рейл Сервис», отказались от закупки колес китайцев.  Представитель одной из компании заявил, что «с учетом текущей цены на российские колеса, запрета Украины и курса доллара импорта из Китая больше не будет».  Делая выводы из всего изложенного, если установят эмбарго на ввоз колес с Украины, то в нашей стране будут присутствовать  колеса только российского производства.

Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что даже имея заградительную пошлину на ввоз продукции, мы  можем столкнуться с  демпингом со стороны «Интерпайпа», так как на Украине спрос на продукцию этой компании уменьшился в разы. А так как на российском  рынке на данный момент наблюдается уменьшение закупок подвижного состава, а вследствие этого и понижение цены на колеса, то  отечественные  производители, такие как  ОМК и Evraz, смогут целиком покрыть спрос российского рынка. Также представитель одного из ж/д операторов отметил, что если с рынка уйдут украинские колеса, то стоимость местной продукции может возрасти, из-за отсутствия конкуренции.

Как рассказал источник одного из ж/д перевозчика, что на данный момент на отечественном рынке переизбыток колес, так как их востребованность начала уменьшаться ещё с октября 2019г. Это явилось следствием увеличения числа, временно не использующихся вагонов. С конца 2019г. РЖД начало регистрировать увеличение количества неиспользуемых вагонов, было зафиксировано больше 100 тыс единиц ( а это примерно 10% от общего парка подвижного состава). Большее количество составили полувагоны, которые отправлялись для транспортировки угля, но они оказались ненужными из-за  ухудшения конъюнктуры на товарных рынках. По официальной статистике СОЖТ на 01.07.2020 г. общая численность грузовых вагонов  на сети РЖД составляла 1,18 миллионов. 

И поэтому стоимость колеса  теперь варьируется в диапазоне  58-60 тысяч рублей без НДС . А если вспомнить февраль 2019 года, то тогда колесо покупали за 65-80 тысяч рублей за единицу.
Институт  проблем естественных монополий (ИПЕМ), опубликовал данные, в которых говорится, что переизбыток колес на рынке в 2020-2021 г.г. будет достигать 439-661 тысячу единиц, а это 23-31% предложения. А причиной этому – уменьшение числа заказов на новые вагоны, в числе прочего и на фоне спада грузоперевозок из-за пандемии короновируса.

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях